Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Развитие личности в младшем школьном возрасте
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте 4
2. Познавательное развитие ребенка
младшего школьного возраста 9
3. Развитие личности ребенка младшего школьного возраста 13
Заключение 16
Список использованной литературы 18
Ведущей деятельностью младшего ребенка является познавательная деятельность. С момента поступления ребенка в школу она начинает опосредствовать всю систему его отношений.
Каждый ребенок является школьником тогда, когда приобретает соответствующую внутреннюю позицию. Он включается в познавательную деятельность как наиболее значимую для него, что происходит благодаря изменению общественной ситуации развития ребенка, ориентирующегося на общественную ценность того, что он делает.
Младший школьный возраст - возраст интенсивного интеллектуального развития. Основным интеллектуальным новообразованием возраста является произвольность и осознанность всех психических процессов, их внутреннее опосредование, которое происходит благодаря усвоению системы научных понятий. Центральным моментом, как указывал Д.Б. Эльконин, является образование отвлеченного словесно-логического и рассуждающего мышления, возникновение которого существенно перестраивает иные познавательные процессы детей. Произвольными и осознанными в младшем школьном возрасте становятся все познавательные процессы, кроме интеллекта.
В возрасте 7-11 лет каждый ребенок начинает понимать, что он представляет собой некую индивидуальность, которая подвергается общественным воздействиям. Он знает, что он обязан учиться и в процессе учения трансформировать самого себя, присваивая коллективные знаки (речь, цифры, ноты и др.), коллективные понятия, знания и идеи, которые существуют в обществе, систему общественных ожиданий в сфере поведения и ценностных ориентаций. В то же время он знает, что отличается от иних и переживает свою уникальность, свою «самость», стремясь утвердить самого себя среди взрослых и сверстников. Самосознание ребенка интенсивно расширяется, а его структура укрепляется, наполняясь новыми ценностными ориентациями [4, c.157].
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа