Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Антимонопольная политика в России
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Сущность и виды монополий 5
2. Становление антимонопольной политики в России 9
3.
Методы антимонопольной политики в России 13
Заключение 18
Список использованной литературы 20
При несовершенной конкуренции на рынке отдельного товара или услуги работают в отличие от совершенной конкуренции не множество отдельных производителей, а много или несколько, а порой остается и всего одна фирма. Сокращение числа фирм происходит под влиянием ряда факторов, так называемых барьеров рынка. Барьеры рынка - это препятствия для входа на рынок данного товара. Труднопроходимыми или непреодолимыми барьерами рынка могут быть:
· высокий уровень концентрации производства,
· собственность на ресурсы,
· патенты и лицензии,
· государственное регулирование,
· таможенные пошлины и квоты и т. д.
Монопольно высокая цена - это цена, устанавливаемая доминирующим на рынке данного товара хозяйствующим субъектом (производителем), чтобы компенсировать необоснованные затраты, вызванные недостаточно полным использованием производственных мощностей, и (или) получить дополнительную прибыль за счет снижения качества товара.
Наряду с запретами на заключение вредных для конкуренции соглашений и на злоупотребление доминирующим положением для борьбы с ограничением конкуренции применяется контроль за экономической концентрацией. Она возникает в результате создания, реорганизации или слияния предприятий и объединений или когда появляется возможность для группы организаций проводить на рынке согласованную политику.
Согласно закону "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", если предприятие достигает определенного порога по объему операций, оно обязано получить согласие антимонопольного органа на свои действия (предварительный контроль) или уведомить его о них (последующий контроль).
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа