Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Общение как коммуникативный процесс
Описание работы:
Оглавление
Введение 3
1. Содержание и структура коммуникативного процесса 4
2. Особенности вербальной и невербальной
информации 8
3. Гендер и коммуникация 16
Заключение 19
Библиографический список 20
Коммуникативный процесс - процесс взаимодействия между различными субъектами коммуникации, при котором осуществляется обмен информацией [10, с.56].
Основная цель коммуникационного процесса - обеспечение понимания информации, являющейся предметом общения, т.е. сообщения. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей.
Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, то есть систему фонетических знаков, включающую два принципа: лексический и синтаксический. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. Правда, этому должна сопутствовать высокая степень общности понимания ситуации всеми участниками коммуникативного процесса [3, c.195].
В сегодняшнем обществе продолжает неудержимо возрастать роль коммуникации. Коммуникация становится тем социальным пространством, в котором разворачивается вся жизнедеятельность общества. Социальное пространство определяется доступным для большинства социальных субъектов совокупным множеством знаков и символов, его составляющих [1; с.92]. Одними из первостепенных символов, определяющих характеристики и особенности коммуникативного пространства, являются сим - волы и знаки, позволяющие идентифицировать гендер социальных субъектов, поскольку любая коммуникация строится, исходя из определенных гендерных моделей взаимодействия. Однако современный уровень развития биотехнологий, социальных и информационных технологий позволяет транслировать тот символ гендерной идентичности, который в данный момент желает продемонстрировать социальный субъект. Вопрос о подмене символов гендерной идентичности является одним из актуальных вопросов современной социальной теории, поскольку затрагивает глубинные пла сты человеческой сущности, социального устройства общества и формирования коммуникативного пространства.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа