Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Вариант 4
Описание работы:
Содержание
1. Задание 4 3
2. Задание 13 9
3. Задание 22 10
4. Задание 31 16
5. Задание
40 17
6. Задание 49 18
Список литературы 19
1. Задание 4
Каково соотношение понятий «государство» и «общество» (например, «Российское государство XVII века» и «Российское общество XVII века»). Попробуйте решить эту задачу при помощи логических кругов, наглядно выражающих объем понятий. Перед Вами пять вариантов ответа. Выберите один вариант и приведите свои доводы в пользу Вашего выбора.
Примечание: Первый вариант (различие) означает, что эти два понятия не имеют ничего общего. Второй вариант (сходство-различие) означает, что частично эти два понятия совпадают, но одновременно частично расходятся. Третий вариант (тождество) означает, что эти два понятия полностью совпадают. Четвертый и пятый варианты (больше меньше) означают, что одно понятие является по-своему большим и включает в себя другое понятие как частное понятие. Четвертый вариант - «государство» более широкое понятие, пятый вариант - «общество» более широкое понятие.
2. Задание 13
В математике существует правило «Из перемены мест слагаемых сумма не меняется». Относится ли данное правило к социальным перемещениям? Иначе говоря, меняются лишь социальные места людей, а общество остается неизменным?
3. Задание 22
Почему социология на стадии своего становления приобретает в основном позитивистскую направленность?
4. Задание 31
Кто из социологов выделил такие типы общества, как «общественно-экономическая формация»?
а) П.Сорокин
б) Г.Спенсер
в) В.Ленин
г) К.Маркс
5. Задание 40
Общество - это
а) конкретно-историческая система общественных отношений
б) совокупность всех людей, живущих в одно время и на одной территории
в) объединение людей, связанных между собой общим происхождением, языком, традициями
г) единая политическая система (государство)
6. Задание 49
Социальная культура - это
а) уровень развития условий жизни населения;
б) отсутствие в обществе и во взаимоотношениях социальных групп конфликтов и напряженности;
в) система социальных норм, ценностей и институтов;
г) литература, искусство, наука и образование.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа