Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Упрощенная система налогообложения на примере ООО «МегаПринт»
Описание работы:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Теоретические аспекты введения упрощенной системы налогообложения в РФ 6
1.1 История развития упрощенной системы налогообложения в РФ 6
1.2 Роль упрощенной системы налогообложения в бюджетной системе РБ 11
1.3 Мировой опыт применения упрощенной системы налогообложения 14
2 Сравнительная характеристика налогового механизма упрощенной системы налогообложения и общей системы налогообложения 23
2.1 Применение общей системы налогообложения на малых предп-риятиях 23
2.2 Применение упрощенной системы налогообложения на малых предприятиях 24
2.3 Сравнительный анализ общей и упрощенной систем налогообложения на примере предприятия ООО «МегаПринт» 27
3 Проблемы и перспективы развития общей системы налогообложения и упрощенной системы налогообложения 33
3.1 Проблемы и перспективы развития общей системы налогообложения.33
3.2 Проблемы и перспективы развития упрощенной системы налогообложения 36
Заключение 40
Список использованных источников 42
Приложения 45
УСН применялась наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставлялась субъектам малого предпринимательства на добровольной основе в порядке, предусмотренном Законом.
Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие Закона, предусматривала замену уплаты некоторых установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.
На долю организаций в структуре налогоплательщиков приходится более 57%. Это подтверждает тот факт, что малый бизнес на территории Инспекции недостаточно развит, ведь основную его часть должны составлять индивидуальные предприниматели с малым оборотом денежных средств за год, а не организации.
Упрощенная система налогообложения предполагает уплату субъектами малого предпринимательства единого налога вместо налога на прибыль, подоходного налога, налога на оказание платных услуг населению и др. Субъект предпринимательства, избравший упрощенную систему налогообложения, обязан зарегистрироваться в налоговых органах по месту осуществления деятельности как плательщик единого налога.
В Украине упрощенную систему налогообложения субъектов малого предпринимательства могут применять физические лица, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, в трудовых отношениях с которыми, включая членов их семей, на протяжении года находится не более 10 лиц, и объем выручки которых от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за год не превышает 500 тыс. гривен, а также юридические лица, средняя численность работающих которых не превышает 50 лиц, и объем выручки которых от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за год не превышает 1 млн. гривен. Не могут быть плательщиками единого налога лица, для работы которых необходимо приобретение специального патента, страховые компании, банки и др.
Эту систему малые предприятия могут применять в добровольном порядке, к ним не предъявляется никаких требований по соблюдению каких-либо критериев. Единственным исключением, ограничивающим право применения общеустановленной системы налогообложения, является обязанность налогоплательщика по уплате единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности или применения специального налогового режима в виде единого сельскохозяйственного налога. Для налогоплательщиков важно то, что малое предприятие может применять общеустановленную систему налогообложения как в целом - по всем видам деятельности, так и по отдельным видам деятельности. Последнее возможно только в одном случае - если отдельные виды деятельности налогоплательщика переведены на уплату единого налога на вмененный доход.
Упрощенная система налогообложения дает возможность юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям добровольно перейти на уплату единого налога.
Для юридических лиц уплата единого налога заменяет: налог на прибыль организаций; налог на добавленную стоимость (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ); налог на имущество организаций [28, с.66].
Для индивидуальных предпринимателей уплата единого налога заменяет уплату: налога на доходы физических лиц (в части доходов, полученных от предпринимательской деятельности); НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ); налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности); НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ).
Поэтому необходимость налоговой реформы в нашей стране бесспорна, но важно определить стратегию её проведения. Главным является усиление регулирующей функции налогов, направленной на согласование интересов государства и предпринимателей, поощрение товаропроизводителей, осуществление рациональной региональной экономической политики и устранение противоречий в действующем законодательстве.
В ходе налоговой реформы важно поддерживать стабильность налогового законодательства. Недопустимо каждый месяц вносить изменения в налоговое законодательство, целесообразно накапливать необходимые изменения и дополнения, рассматривать их вместе с проектами бюджетов, вводить с первого января следующего года [14, с.312].
Слабым местом упрощенной системы налогообложения является возможность злоупотребления налогоплательщиками правом применять данный режим путем использования его преимущественно с целью минимизации налоговых обязательств перед бюджетом.
Этот режим имеет, с одной стороны, распространяющиеся на слишком широкий круг лиц критерии, идентифицирующие малые организации в целях получения права применять УСН, а с другой - гораздо более низкую налоговую нагрузку по сравнению с общеустановленным режимом уплаты налогов для большинства предприятий. Особенно заметно можно снизить налоговые обязательства за счет сделок между несколькими организациями с разными базами налогообложения.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа