Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Проблема выбора и асимметрия информации
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Влияние информации на развитие рыночных отношений 4
2. Несостоятельность конкурентных рынков
как следствие информационных проблем 7
3.Пути преодоления информационной асимметрии 11
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Первая фирма знает, что ее конкурент будет планировать тем больший объем выпуска, чем с большую вероятность он приписывает ей высокие затраты. Поэтому 1-я фирма должна планировать тем меньший выпуск, чем выше у 2-й фирмы оценка вероятности существования высоких затрат у конкурента.
Обозначим qiH объем производства i-й фирмы, если она имеет низкие затраты, и qiB - если высокие затраты. Тогда формула, по которой 1-я фирма определяет свою прибыль, имеет вид:
Когда возникает проблема, имеющая в качестве причины выбор по степени вероятности потерь, путь решения ее ясен. Покупатели должны найти способ прервать поступление асимметричной информации. Они могут попросить познакомиться с документами по обслуживанию автомобиля в процессе его эксплуатации предыдущим владельцем. За умеренную плату покупатели могут взять машину на консультацию к опытному автомеханику, который определит последствия небрежной эксплуатации. Кроме того, покупатели могут приобретать машины через посредников, пользующихся хорошей устойчивой репутацией. Несомненно то, что несколько "лимонов" все же проскользнут на рынок, несмотря на принципиальные меры (точно также несколько человек со слабым сердцем благополучно минуют квалифицированный медицинский осмотр при страховании жизни). Но если покупатели будут в состоянии получить хотя бы приблизительное представление о качестве товара, это даст возможность поддержать рынок как для хороших, так и для плохих товаров.
В заключении следует отметить, что регулирование и саморегулирование экстерналий рынка не предпо лагает их полного устранения, а направлено на нахождение не которого их оптимального уровня, что объясняется объективным существованием больших издержек для стороны, которая стремится к сглаживанию провалов рынка. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Расчетно-графическая работа