Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Программный инструментарий мотивации труда на предприятиях и исполнение поручений
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Программный инструментарий мотивации труда на предприятиях и исполнение поручений 5
1.1.
Понятие и сущность мотивации труда 5
1.2. Инструментарий мотивации персонала 8
1.3. Исполнение поручений 13
2. Анализ эффективности мотивации работников предприятия ООО «Остин» 15
2.1. Аналитическая часть 15
2.2. Исследовательская часть 18
2.3. Научно-методическая часть 23
2.4. Проектно-расчетная часть 26
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Большинство авторов считают, что мотивация труда - это один из важнейших факторов результативности работы. В этом качестве мотивация составляет основу трудового потенциала работника. То есть является совокупностью влияющих на производственную деятельность свойств. Личностный (мотивационный) потенциал и психофизиологический потенциал составляют основу трудового потенциала работников [2, с. 45].
Сейчас на рынке труда возникает сложное положение из-за дефицита квалифицированных специалистов во многих различных отраслях. Кроме того, ситуация осложняется падающей демографией страны. А для успешной компании, стабильный коллектив - залог стабильности компании в целом. Какими же средствами можно повысить эффективность системы управления и уменьшить уровень "текучки кадров"? В этом поможет такой инструмент, как система мотивации персонала [6, c.72].
Персональная эффективность руководителя, эффективное использование его времени - это на 30% вопрос его личной организованности и на 70% - вопрос эффективного делегирования задач. В менеджменте вопросы делегирования разработаны достаточно серьезно - как мотивировать подчиненных на исполнение задач, как наделять их необходимыми полномочиями, как назначать реалистичные сроки исполнения и т.п.
Объектом исследования в данной работе является торговое предприятие ООО «Остин», которое занято в сфере торговли модной одеждой. Исследуемый магазин «Остин» расположен в г.Уфа, в ТЦ «Мега».
Мультибрендовый магазин «Остин» представляет стильную молодежную одежду популярного формата.
Следующим шагом организационной диагностики является анализ методов управления предприятием и методов мотивации в «Остин».
Методы управления, применяемые на исследуемом предприятии, классифицируются следующим образом:
1) воздействие на поведение индивида (по отношению к отдельному работнику предприятия «Остин»):
- прямое (приказ, задание);
- через мотивы и потребности (стимулирование, премирование);
- через систему ценностей и норм (развитие корпоративной культуры);
- через окружающую социальную среду (изменение условий труда, статуса в административной и неформальной организациях и пр.);
2) применительно к группе сотрудников «Остин»
В ООО «Остин» требуется кардинально реформировать систему нематериального стимулирования труда. Материально сотрудники предприятия также не стимулированы в достаточной мере, о чем свидетельствуют данные об их заработной плате. Для сотрудников ООО «Остин» стабильность рабочего места и заработной платы вообще не являются особо ценными, поскольку их специфика деятельности им выбирать работу в любой аналогичной компании Поэтому в наибольшей мере необходимо предоставить работникам возможность удовлетворить определенные активные потребности в ходе творческого выполнения текущих рабочих задач, распределенных дифференцированно. Необходимо шире применять также следующие методы: гибкие рабочие графики, предоставление дополнительных отпусков, почетные грамоты, расширение функций и изменение характера труда, профессиональная подготовка к этому, продвижение по службе.
Все данные для оценки потенциальной (планируемой) экономической эффективности работы ООО «Остин» после внедрении мероприятий по совершенствованию системы мотивации представлены ниже в таблице 7.
Таблица 7
Оценка планируемой экономической эффективности проведенных мероприятий. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа